Что мешает формированию цивилизованного рынка эстетической медицины России?

28 октября 2013 г.

По оценкам компании «Мерц Фарма»[1], совокупный объем российского рынка эстетической медицины  в 2012 году составил 52 млн. евро. Из них 28 млн. евро приходится на филлеры, а 24 млн. евро – на ботулотоксины. В ближайшие 10 лет его объем, по прогнозам экспертов, вырастет в 7 раз.

По данным исследования ‘Face Value Beauty Survey’[2], проведенного при поддержке компании Merz, 10 лет назад лишь 10% европейских женщин считали для себя возможным использование «уколов красоты», то сегодня их число выросло втрое, а еще через 10 лет прогнозируется семикратный рост рынка эстетической дерматологии. Более половины мужчин и женщин, проживающих в Европе, обеспокоены проблемой старения, но больше всего этот вопрос все же волнует россиянок - 77% бояться постареть. 66% из них задумываются о проведении процедур омоложения - этот показатель выше, чем, например, во Франции. 

Ольга Авдошина, генеральный директор «Мерц Фарма»: «Привлекательный внешний вид сегодня стал трендом, который влияет на социальную жизнь, успех в карьере и личной жизни, ощущения уверенности в себе. Определяющим моментом для пациентов при обращении к методам эстетической медицины является естественная привлекательность – миру нужна красота, а не результаты лечения. Поэтому перспективы рынка – за препаратами, которые сохраняют естественность».

Поскольку российский рынок эстетической медицины находится на этапе развития, до сих пор отсутствует официальная статистика и классификаторы, позволяющие просчитать оборот и точные показатели данной отрасли. И при всех проблемах периода становления рынок эстетической дерматологии активно развивается, в ближайшее десятилетие ожидается его увеличение в 7 раз. Однако ограниченное количество серьезных игроков, несовершенство законодательной базы и регистрации препаратов для эстетической дерматологии, отсутствие нормальных механизмов, контролирующих и развивающих этот рынок, не просто тормозит его развитие, но и напрямую сказывается на тех, кто решил выглядеть лучше.

Так, одной из основных проблем этого рынка является «серый» импорт. По оценкам экспертов, он составляет около 13,6 млн. евро у филлеров, порядка 3,6 – 6 млн. евро у ботулотоксинов. Все еще существуют отдельные врачи, которые закупают партиями препараты и везут их для продажи в клиниках в обход закона в обычных чемоданах. При том, что для большинства препаратов важен особый режим хранения (например, для ботулотоксинов первого поколения), от этого будет зависеть результат «уколов красоты».

Ольга Авдошина, генеральный директор «Мерц Фарма»: «Мерц» -  европейская компания, зарекомендовавшая себя во всем мире как производитель высококачественных препаратов для красоты и здоровья, обеспечивающая современное качество жизни. Наш подход к развитию рынка эстетической медицины изначально строился на разговоре с врачом на одном языке, на диалоге и открытой коммуникации. Компания взяла на себя ведущую роль по развитию профессионального сообщества российских косметологов. Так появился наш проект «Академия Merz Aesthetics», который реализует ряд инициатив»  

Сегодня вклад направления эстетической дерматологии в оборот компании «Мерц Фарма» в России составляет порядка 20%. В компании уверены, что этот показатель будет с каждым годом увеличиваться.

__________________

«Мерц Фарма» является официальным представителем в России глобальной корпорации Merz Pharma Group. Корпорация Merz – один из ведущих мировых разработчиков и производителей высококачественных препаратов для здоровья и красоты, обеспечивающий современное качество жизни. Компания имеет более 100-летний опыт на фармацевтическом рынке и профессиональную экспертизу как в области клинической и эстетической дерматологии, так и в других терапевтических областях: неврология, гепатология, иммунология, реаниматология, контрацепция. По данным компании «Фармэксперт», компания «Мерц Фарма» входит в список 60 крупнейших фармкомпаний России. «Мерц Фарма» является одним из крупнейших филиалов компании Merz и занимает третье место по объемам продаж в мире. На сегодня зарегистрированы 44 лекарственных препарата, косметических средств и изделий медицинского назначения, которые продвигает «Мерц Фарма» в России. www.merz.ru



[1] По данным Федеральной таможенной службы о ввозе лекарственных препаратов

[2] Исследование Face Value Beauty Survey, проведенное Harris International по заказу компании Merz в 2012г. (в опросе приняли участие мужчины и женщины в возрасте от 18 до 64 лет из Великобритании, Франции, Германии, Испании, Италии и России).

< все новости